Главная
ЖЕНЩИНА ВОСХИЩАЕТСЯ СВОИМ ОТРАЖЕНИЕМ В ЗЕРКАЛЕ. Иллюстрация к индийской музыкальной мелодии, Вилавал Рагини. Мальва, центральная Индия, ок. 1630г. Британский музей (1924)
ЖЕНЩИНА ВОСХИЩАЕТСЯ СВОИМ ОТРАЖЕНИЕМ В ЗЕРКАЛЕ


Эта миниатюра выполнена в стиле Баз Бахадура, развитие которого происходило в течение 85 лет. Свирепость и гламурность исчезли, но фигуры персонажей сохранили напряженную точность. Цвет ясный и чистый, упрощенное изображение неба, деревьев и зданий. Женские очертания больше не вторят старым идеалам, а обладают различными деталями - низкие плоские купола и похожая на стрелу полоса – говорит о происхождении миниатюры из Манду. Самое привлекающее внимание – это форма дерева, которое стоит на фоне грозы – оно похоже на башню. На миниатюре к «54 строфам» главный персонаж показан стоящим на коленях перед своей возлюбленной, и дерево очень похожее по форме занимает такое же положение. Стилизованное изображение листвы – это заимствование мальвийской живописи из персидского стиля ширази.
Главный персонаж этой миниатюры – женщина из Хиндола Рага (воспевающая весну) , которая причесывает волосы, ей помогает её служанка. Большое круглое зеркало – это глаза души, женщина восхищается своим отражением, как будто своим возлюбленным. То, что её кожа темно голубого цвета говорит о практике, которая применялась в аскетике хинди. Она натерла свое тело золой. Считалось, что аскетизм наделял человека супервластью, и поэтому женщины часто практиковали его, чтобы вернуть расположение своих возлюбленных. Выбор красного цвета для юбки и лифа, в сочетании с красным цветом на нищах и в алькове символизирует её страстное желание.

искусство Индии