ЖИВОПИСЬ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИНДИИ
Такая мода идет со времен Баз Бахадура и, возможно, благодаря именно мусульманским элементам в мальвийской культуре есть некоторые элементы культа Крищны. Раджастханская религия выражала романтические желания. С другой стороны в Мальве два направления любовной лирики очаровала правителей. Первое – это поэзия Амару, санскритского писателя седьмого века.
«Птицы моего сада, способны ли вы пленить мою страсть и заключить её в свою музыкальную сеть? Она стремится к моей любимой, которую я не видел уже месяц. Моя страсть неудержима, когда я вижу её грудь, слышу её обволакивающий голос. Не отпускайте её, милые птицы. Она сказала очень-очень нежно: «зайди посмотреть моего попугайчика». Я прошел за ней в дом, но её прислуга шпионила за нами, и она заметила: « Мой попугайчик, наверное, в саду». Но его не было и в беседке, запах жасмина был слишком сильным. Его не было на берегу ручья, т.к. там мальчик рубил деревья. Мы нашли его, наконец, в заброшенной беседке на позолоченной софе.
Второе направление любовной лирики было с адресацией к очаровательной женщине или прекрасному принцу. К миниатюрам, иллюстрировавшим такие поэмы, были особые требования, очень много Рагамалас (или Гирлянды мелодий) описывались в стиле похожем на нарсингхархский. На этих картинах больше нет акцента на смелых притягательных формах. Здесь скорее, главные персонажи - это деревья и вьюны, их пульсирующая пышность и раскачивающиеся ветви, как на картинах английского художника Сэмюэля Палмера, передающие настроение пышущей страсти.
Третье направление в мальвийской живописи отражает влияние Ахмаднагара в Деккане. Миниатюры, которые мы здесь рассматриваем, мальвийского происхождения. Здесь используются те же краски: красный, стальной голубой и мягкий зеленый, которые характерны второму направлению мальвийской живописи. Другие элементы обладают ахмаднагарским характером, и это говорит о таинственном смешении всех направлений. Ахмаднагар пал в 1600 году, и в результате этого ахмаднагарская живопись исчезла. Возможно, что после захвата города некоторые декканские художники поспешили на север. Миниатюры датируются 1680-м годом, но есть рисунки, которые могут быть написаны сорока годами раньше, и можно предположить, что элементы ахмаднагарской живописи все-таки сохранялись в период между 1600 – 1680. Такие миниатюры очень важны, они принадлежат третьему направлению мальвийской живописи восемнадцатого века. Многие серии миниатюр иллюстрировали любовную лирику; и хотя фигуры женщин, их глаза уже не были столь острыми, и цвет был страстным и интенсивным, основные композиции и многие основные черты остались теми же. В начале девятнадцатого века потомки первых художников привнесли этот стиль в Джайпур, штат в Раджастхане к северу от Мальвы, и в течение какого-то времени развивалась смесь мальвийского и джайпурского стилей. В самой Мальве, однако, изысканная живопись прекратила свое существование.

1 2 3 4 5 6 7