ЖИВОПИСЬ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИНДИИ
Такой вывод был сделан благодаря одному обстоятельству - приходу Маратхов. Поползновения из западной Индии и Деккана были сравнимы с набегами готов и викингов в западной Европе. Они стремились разрушить, а не править; а так как несчастная Мальва лежала на их пути, то города центральной Индии постоянно подвергались грабежу. Маратхи, как пишет Тод, - это была ассоциация вампиров, которая выпивала всю кровь, где бы ни чувствовался запах разрушения. У них был чудовищный вкус; историк Винсент Смит утверждал, что они просто отказывались учиться читать, писать, изучать криптографию, считая это недостойным занятием для солдата. В качестве добычи их интересовали только территории. Они присоединили многие Раджпутские государства, в Мальве находились такие известные анклавы как Гвалиор и Индор. Но искусство и культуру они просто презирали.
И скорее в восточной части Индии, в Бунделькханде, мы должны искать живопись восемнадцатого века. Уже в начале 1590 года Индраджит Сингх покровительствовал поэтам, и, возможно, что в ок. 1620 г копия Кешава Дас Расика Прия была проиллюстрирована в Орчхе. Стиль миниатюры демонстрирует элементы акбари стиля, и, кажется, невероятным, что Орчха сама имела какие-то определенные традиции. Только во второй половине восемнадцатого века в соседнем штате Датия появились примеры живописи этого периода. Распад могольской империи дал новый импульс развитию раджпутской культуры: Джодпур, Биканер, Кишангарх и Джайпур все они свидетельствуют о сохранении и развитии живописи. Датия под правлением Раджа Шатрутджи (1762-1801) также создает новый стиль в живописи центральной Индии. Главной темой был сам Шатруджит, миниатюры также превозносили любовь Радхи и Кришны, передавали настроения двенадцати месяцев года. Стиль Датии не имеет ничего общего с параллельными ему стилями Мальвы, и благодаря джайпурским художникам, которым помогала вероятно могольская дисциплина, мы можем видеть её возрождение. После Шатруджита правление перешло к Раджа Паричхат (1801-39) , британцы захватили центральную Индию, и британские ценности повлияли на индийские вкусы и живопись в Датии пришла в упадок.
Такое окончание не удивительно, если вспомнить состояние искусства во время современной оккупации. В Индии, начиная с 1947 года, интерес к живописи снова появился. Традиционное искусство страны сейчас в процессе возрождения, и живопись центральной Индии является её основой. Несмотря на различные династии, Мальва раскрывает свои самые яркие достижения в искусстве Индии. Разные направления живописи насытили музыкальную любовную лирику сверкающей страстью. Кроме этого, её слава, стиль связан с правлением Баз Бахадура, который представляет наиболее серьезное раскрытие сложных хитросплетений в романтике индийской живописи. Это была живопись, которая дала основы раджпутской живописи в Меваре, первом штате Раджастхана и создала зрелые композиции, которые доставляют нам наслаждение сегодня.

1 2 3 4 5 6 7