Главная
ВОЗЛЮБЛЕННЫЕ В НОЧИ. Иллюстрация к индийской музыкальной мелодии, Варари Рагини. Мальва, центральная Индия, около 1680 года. Коллекция Гопи Кришна Канория, Калькутта.
ВОЗЛЮБЛЕННЫЕ В НОЧИ


Пример второго направления в мальвийской живописи, ставшее популярным в семнадцатом веке в Насингхархе. Это - иллюстрация к поэме, которая переводилась на тридцать шесть традиционных музыкальных мелодий. Страсть к иллюстрациям Рагини, как их называли, длилась с шестнадцатого по восемнадцатый век, и говорит о том, что центральная Индия всегда проявляла любовь к музыке и её поэтической интерпретации. Известный певец при дворе Акбара, Тан Сен пришел из Гвалиора центральной Индии и, возможно, для того, чтобы поделиться своей страстью к музыке и самому Баз Бахадуру, таким образом он не только выражал свои личные пристрастия к мусульманскому принцу, но и всей мальвийской культуре.
Данная миниатюра женственная по характеру, Варари одна из женщин музыкального принца Дипака Рага «музыка свечей». Поэтому здесь сделан акцент на восхищении девушки, даже когда её обнимает любовник, она старается создать ему комфорт и обмахивает его белым опахалом. Такие опахала или мухобойки делали из хвоста яка, которые привозили в Индию из Тибета. Они появились в ранней индийской скульптуре и применялись в жизни и искусстве Индии также как и в Японии веера. На этой миниатюре опахало «раздувает пламя любви».

искусство Индии