Главная
ЖЕНЩИНА И ЦВЕТОК ЛОТОСА. Иллюстрация к индийской музыкальной мелодии, Маласри Рагини. Мальва, центральная Индия, около 1640 года. Коллекция Лори, Лондон.
ЖЕНЩИНА И ЦВЕТОК ЛОТОСА


И эта, и миниатюра 10 являются примером третьего направления в живописи центральной Индии после влияния Ахмаднагара в Деккане. В Ахмаднагаре существовала школа живописи довольно непродолжительное время во второй половине шестнадцатого века. Когда стиль одного из величайших произведений – принц и его женщина на качелях - вероятно оказался под влиянием мальвийской живописи периода правления Баз Бахадура. Знаменательно то, что деревья на этой картине нарисованы с такой же листвой, которую изображали в направлении Насингхарха позднего периода мальвийской живописи, и получается, что если падение Манду в 1561 году привело к миграции мальвийских художников, то падение Ахмаднагара в 1600 году могло бы закончиться также. Это передвижение может объяснить появление на данной миниатюре таких ахмаднагарских элементов как золотые веточки на красном и оливковом фоне, кровать с наклоном, аскетичный трон, витиеватая перевязь и листва, обрамленная золотом.
На этой миниатюре изображена одна из женщин музыкального принца Малкаус Рага – наличие пустой кровати, двух павлинов и ручного оленя говорит о страстном желании. В ожидании своего возлюбленного она отрывает лепестки лотоса (вероятно, это индийская игра « любит, не любит»), утешая себя прикосновениями к нежным лепесткам и рисуя в своем воображении гладкую кожу своего возлюбленного.

искусство Индии