ЖИВОПИСЬ ГАРВАЛА
Такое неожиданное развитие объяснялось тем, что художники из других штатов принимались при дворе, мы можем определить дату их прибытия – есть записи и миниатюры местных художников. Мола Рем (ок. 1750-1833) был не только художником, но и поэтом, и коллекционером картин. Коллекционированием занимались в то время многие, но в его коллекции существовавшей до 1900 года было много миниатюр, выполненных в таком же стиле, все подписанные рукой Мола Рема. В некоторых случаях стихи описывают реальные миниатюры и утверждают, что Мола Рем их автор. Миниатюры Мола Рема довольно неуклюжие копии. Атмосфера в Гарвале была провинциальной, но, несмотря на посредственное исполнение, Мола Рем квалифицировал их достаточно высоко и считал себя великим художником. Именно в такой ситуации сюда приехали несколько великолепных художников. Их присутствие было явно неприятным для Мола Рема, в период с 1769 по 1775 , он написал две поэмы, каждая из которых выражала горькое разочарование. В первой поэме, датированной 1769 годом, он утверждал: «Наступили тяжелые времена. Чиновники и придворные лгут. Их глаза лгут. Клерки лгут. Газеты лгут. Письма лгут. Все лгут». А шесть лет спустя он пишет: « Что такое тысячи и сотни тысяч? Что мне золото и деревни? Мола Рема волнует лишь признание». Мы не знаем, при каких обстоятельствах эти поэмы были написаны. Но важно то, что они обе были написаны на миниатюрах и, зная о художественных претензиях Мола Рема, мы едва ли можем сомневаться, что они действительно связаны с его судьбой художника. Если зарубежных художников принимали в Гарвале в 1769 году, то его первый крик отчаяния понятен, и это стало шоком для самооценки Мола Рема. Он естественно объяснял свое положение не заслугами, а лестью, интригами и ложью. Он настаивал, что их успех был временным, и что он, Мола Рем, в конце концов, будет триумфатором. С 1771 года его датированные миниатюры демонстрируют только прозаическую скуку провинциальной могольской манеры письма. Чуть позже другие художники получили признание, чем Мола Рем был огорчен, но он осознавал, что должен либо воздержаться от дальнейших занятий живописью либо принять новую модную технику письма. Именно это и произошло. В поэме датированной 1775 годом шапка – первая из серии - выполнена в новом гарвальском стиле. Таким образом в 1775 году или, возможно шестью или семью годами ранее, появилась новая школа живописи.

1 2 3 4 5 6 7