ЖИВОПИСЬ ГАРВАЛА
Если в 1769-1775 годах происходила такая живая миграция, то откуда же именно могли прийти художники? На первый взгляд, сам штат Кангра был её источником. Об этом говорит не только распространение очень похожих элементов, но и восхитительное обращение с романтическими темами. Великий стиль Кангры был результатом стремительного развития самого штата Кангра – таким же стремительным как появление нового стиля в Гарвале. До 1780 года нет никаких доказательств существования каких либо миниатюр, выполненных в этом стиле в Кангре, и, благодаря миграции в Кангру зарубежных художников, а также благодаря счастливой случайности восшествия на престол Раджи Сансара Чанда (правление 17775-1823), который реализовал это. Мы не знаем ничего о его поддержке искусства до 1780 года; он был пятнадцати лет от роду. Он подчинил себе своих соседей и консолидировал своё положение. Если гарвальская живопись была одним из направлений стиля из Кангры, то, во-первых, это развивалось после 1780 года, сводя на нет то обстоятельство, которое мы только что обсуждали, и второе, что некоторые художники мигрировали из Кангры во время правления Сансара Чанда. Такая возможность не исключается, но она маловероятна. Проблема в характере двух стилей. Немного позже в девятнадцатом веке стиль Кангры распространился по всему центру страны, и зависимость этих провинциальных направлений основной школы сегодня очевидна.
С другой стороны в Гарвале стиль настолько аутентичный и индивидуальный, что все-таки существует определенное родство с искусством Кангры. Это скорее параллельное развитие двух стилей из одного и того же источника.
Если основываться на этом, то получается, что когда художники из штата Гулер мигрировали в Кангра около 1780 года, тогда и появился стиль Кангры, предыдущая миграция привела в Гарвал некоторых из них десятью годами ранее. Мы знаем, что во время правления гулерского Раджи Гобардхана Сингха (правление с 1744 –73гг.) эксперименты продолжаются. Романтическая поэзия иллюстрировалась с новой изящностью. Женщины изображаются с живой грацией и нежной чувственностью, чего не хватало живописи более ранних периодов. Новый романтичный стиль развивается, появилось много новых элементов, нет единой манеры исполнения. Если некоторые художники переехали в Гарвал, то изменения при дворе способствовали появлению нового стиля. Те художники, что переехали в Кангру создали второе направление этого стиля. Оба этих направления берут корни в гулерской школе живописи. Они похожи между собой, и в тоже время – различны.

1 2 3 4 5 6 7