ЖИВОПИСЬ ГАРВАЛА
С этого момента миниатюры можно разделить на две отдельные группы. Первая насчитывает чуть менее двадцати произведений, это работы выдающегося художника. Непостижимо, но все картины сохранились. Мы не знаем имени художника, но, судя по его манере письма, в его творчестве было три периода. Первый, представленный на миниатюрах 2 и 3 раскрывает его отношение к гарвальским традиционным элементам. Стиль с его лирическим изяществом – очевидно результат гулерских экспериментов, но и нововведения уже видны. Черты лица выполнены в манере близкой к гулерской школе живописи, но с новыми линиями. Цвет более сильный: насыщенный голубой и красный сменяются глубоким черным и зеленым. На самом деле, миграция стала причиной стремительного развития стиля. На миниатюре «Встреча у бассейна» большой пустой холм, маленький городок на горизонте и глубокий синий соответствует стилю Чамба гулерской школы живописи, а на миниатюре «Леди на свидании» формальная обстановка, освещение и острый угол вуали говорит о том же художественном источнике. Общий стиль не похож на манеру письма Чамбы, и мы можем констатировать, что в какой-то момент художник получил доступ к миниатюрам в стиле Гулер-Чамба и позволил себе использовать некоторые их элементы. Влияние было сильным, это видно на более поздней миниатюре; её композиция смоделирована по стилю Чамбы.
Второй период характеризуется новым изображением ландшафта. Деревья без листьев деликатно выполнены так, как гулерские художники вырисовывали женское тело. Листва прорисована очень тонко, а структура дерева - таким образом, что передает их формальный характер. В то же время, женские фигуры наполнены легкой грацией. Нежность природы передается в изображении женщины, и не важно, кто является персонажем миниатюры влюбленные в лунном свете или женщина, которая идёт в ночи, образ природы усиливает впечатление и передает страстность сцены. Третий и последний этап. Настроение лирического восторженного состояния здесь передается по-прежнему, но элементы гарвальской манеры письма являются связующими. Кажется, что деревья и склоны холмов в столице, художника очаровывает водоворот великой реки Алакнанда, которая во время периода дождей заливает долину Сринагар и разливается меж двух холмов Нар и Нарайн. Игра воды, линия её мелодии, привлекает его внимание, и в результате он создает напряжение линий, выборочно упрощая прорисовку холмов и накладывая на все элементы ландшафта единый ритм. Сокрушение Калия, водовороты воды, деревья и цветы, холмы на миниатюре Дорога к Кришне добавляет к общей гармонии.

1 2 3 4 5 6 7