Главная
ПЛАВАЮЩИЕ ДЕВУШКИ. Иллюстрация к индийской мелодии, Синдхури Рагини. Гарвал, около 1790 г., Коллекция Рем Гопал, Лондон.
ДЕВУШКА ГУЛЯЮЩАЯ В РОЩЕ


В шестнадцатом веке к традиционным мелодиям в индийской музыке стали относиться как к поэзии и живописи. Рага - мужская тема из-за её созидательной и позитивной природы; рагини - женская в соответствии с её чутким и тонким качеством. Каждый рага представлялся как бог или принц, а его пять рагини – как королевы или богини. Поэмы, написанные к ним, добавляли эмоциональной окраски их поведению. На миниатюрах иллюстрировавших такие стихи музыкальные принцы и их королевы изображались в типичных позах или в определенных сценах. Во многих системах северной Индии существовало шесть рагас, каждый с пятью богинями, итого - тридцать. В Пенджабских горах начинающихся в Басохли и тянущихся через Гулер до Гарвала существовала другая система – каждый рага имел восемь сыновей и пять богинь, всего миниатюр было 84.
На данной миниатюре персонаж Синдхури Рагини, леди Хиндола Рага изображена в виде нескольких девушек плавающих в пруду с лотосами. Их поддерживают пустые кувшины, закупоренные соломой – прием, который использовался в северной Индии. Необожженный кувшин стал причиной несчастья в знаменитом рассказе о Сохни и Махинвале - возлюбленные, герои индийских легенд.

искусство Индии