ЖИВОПИСЬ ГАРВАЛА
Лишь на территории Гарвала под названием Техри в живописи произошло творческое возрождение. С изгнанием гурков Сударшан Шах (правление 1816- 59гг.) был восстановлен на троне, но он теперь правил более дикой северной территорией. Он контактировал с британцами, благодаря чему, его столица –простая деревня - благодаря хорошему менеджменту снова стала богатой. Сударшан Шах покровительствовал искусству. Стиль художника Чайту Сах с его разреженной композицией и прозрачной белизной, на первый взгляд, имеет мало общего с гарвальской школой живописи, и, возможно, учитывая элементы местной манеры письма, такой как, например, дерево без листьев, он все-таки учитывал их технику. Вероятно, с 1790 года гулерская живопись доминировала в направлении из Кангры. В период 1806-10 годов, когда Сансар Чанд был захвачен гурками, некоторые художники жили при гулерском дворе. Кроме Чайту, один или два художника, вероятно, жили в Техри, это были те, которые уехали из Гарвала в 1803 году или членами их семей. Источником развития живопись в Техри стали Гулер и Кангра. Дальнейшее их влияние продлилось в 1829 году, когда правитель Кангры Раджа Аниродх Чанд пристроился здесь во дворце. С ним приехали две сестры, он привез с собой часть коллекции его отца , это были миниатюры в основном художников из Кангры. Двух принцесс выдали замуж за Сударшана Шаха, часть миниатюр была присоединена к приданому, плюс некоторые художники получили работу. И с 1830 года вплоть до третьей четверти девятнадцатого века в Техри школа живописи Кангры расцветала.
В её стиле не было гламура, присущего ранней гарвальской школе живописи, Слава весне типична для этого направления. Здесь мы видим поэтическое изящество и шарм.
Гарвальская живопись никогда не обладала тем преимуществом, которое было у живописи из Кангры. Её слава была локальной. Было несколько направлений этой школы. Даже с течением времени, её расцвет был ограничен тридцатью годами. Индийский феодализм до того, как раджпутский орден был основан, создал прекрасное впечатление о культуре Педжабских гор – отражая не просто местные интересы небольших княжеств, но и отразил индийское понимание идеальной красоты, показал слияние религии и романтизма, соединении поэзии и страсти, гарвальская живопись соперничает с искусством Кангры как наивысшим воплощением в живописи индийского отношения к любви.

1 2 3 4 5 6 7