ЖИВОПИСЬ ГАРВАЛА

В конце восемнадцатого века в штате Гарвал в Северной Индии положение было нестабильным. Располагаясь на юго-востоке Пенджабских гор, он довольно долго сохранял свою феодальную независимость. Его столица Сринагар располагалась далеко в горах – от равнин туда можно добраться за неделю пешком – и хотя он вёл постоянную вражду со своим соседом, Кумаоном, и следил за гурками из Непала, в течение многих лет ему удавалось избежать разорения и опустошения большой войны. Его изоляция, на самом деле, и была секретом его спокойствия, причиной его свободы и их довольно скромных культурных достижений. В 1658 году могольский принц, сбежав от своего дяди императора Аурангзеба, привез в Гарвал могольского художника и его сына. Эти художники были скорее ювелирами и царедворцами, чем настоящими художниками. Оставшись в Гарвале, даже после того, как принц уехал, они получали очень солидную пенсию. Их работы как художников были заурядными, и в 1771 году, последний представитель этой династии некий Мола Рем, хоть и рисовал ещё, но демонстрировал удручающе скудный и неинтересный стиль. Несмотря на скромные достижения предыдущих художников, на их общую изоляцию, в Гарвале зарождался стиль живописи равный по романтическому шарму стилю пенджабского штата Кангра. Вместо однообразной и скучной портретной живописи, к поэзии относились как к настоящему искусству. Техника исполнения стала более изящной. Страстная любовная история передавалась с невинной грацией, в то время как сама линия выражала чувство музыкального ритма. Многие столетия назад Гарвал за какой-то десяток лет внес свой большой вклад в развитие индийской живописи.

Далее...1 2 3 4 5 6 7

О проекте      info@indianart.ru