ЖИВОПИСЬ КАНГРЫ
Появление такого искусства в Кангре овеяно тайной, так как до 1780 года в этом штате школы живописи как таковой вообще не существовало. Период с 1751 по 1774 – это время, когда правитель Раджа Гаманд Чанд достиг апогея славы. Кажется, он был абсолютно безразличным к искусству. Сохранилось четыре его портрета и все они выполнены в стиле, который лишь грубая версия северной школы живописи как утверждают сикхи. Между их неуклюжей грубостью и изяществом живописи из Кангры - огромная пропасть. Есть два фактора, которые повлияли на создание нового стиля. Первый - восшествие на престол Кангры в 1775 года удивительного человека. А второй – наличие в соседнем штате великолепных мастеров живописи, которых можно было нанять. Ни один из этих факторов в отдельности не мог бы дать толчок великому искусству. Именно их случайная комбинация привела к той ситуации, где смог зародиться стиль Кангры. Но нужно учитывать и ещё одно обстоятельство, раджпутские традиции чтили особый культ невинной женщины, т.к. они развивались в изоляции. В Раджпутане могольское влияние было обширным. Но характерная черта стиля Кангры – элегантный идеализм. Разница стилей объясняется тем, что в Пенджабских горах, раджпутская культура имела огромную свободу и, как следствие, миниатюры этого стиля выражали основные настроения двора с большей откровенностью. Это потому, что и правитель, и сами художники испытывали похожие эмоции, а живопись Кангры способна была перенести их на рисунок. Художники, чьи работы были предпосылкой появления живописного искусства Кангры, были родом из маленького штата Гулер, первоначально он был основан как часть штата Кангра и расположен он чуть ниже в долине Кангра; туда можно было добраться из пенджабских равнин. С 1720 года в результате проникновения из маленького штата Басохли стали развиваться местные тенденции рисования. Несколькими годами ранее, во время правления раджи Кирпала Пала (ок. 1678-93) Басохли владел замечательной школой живописи в районе Педжабских гор. Обладающий сумасшедшей мощностью, этот стиль известен своими яркими довольно агрессивными цветами, резкими линиями и, в какой-то мере, мягкой примитивной грацией. Около 1700 года началось постепенное распространение басохлийских традиций живописи не только в северных штатах Джамму, Бандхральта и Чамба, но и в самом южном – Гулере.

1 2 3 4 5 6 7