ЖИВОПИСЬ КАНГРЫ
Во время правления раджи Далипа Сингха (1695-1744) появился стиль живописи, похожий на басохлийский, что послужило первым доказательством культурного обмена в Гулере. На этих миниатюрах использовался красный фон, а деревья, здания и люди были выполнены в басохлийском стиле. Серьезные изменения видны уже в годы правления раджи Гобардхана Сингха (1744-73). Около 1740 года при дворе появился могольский художник. Его стиль резко отличался от сумрачной сдержанности характерной для могольской живописи периода Аурангзеба (1658-1707). Его рисунки близки живому натурализму позднего акбарского периода. Его манера письма была похожа на руку ещё одного художника - Найнсукха, который несколькими годами позже работал по заказу отпрыска дома Джамму, раджи Бальванта Сингха. Их стили настолько близки, что вероятно Найнсукх сам работал в Гулере, или кто-то из его семьи, знающий его технику письма, получал заказы на миниатюры. В результате, в период с 1740 по 1770 годы в Гулере появилось два направления живописи, каждое из которых влияло на другое, оставаясь при этом различными. В стиле могольского живописца выполнены портреты раджи и его двора, а также миниатюры на религиозные темы. Все это говорит о его интересе к позам, жестам людей; у персонажей были очень живые лица, вся композиция передается живо и натурально. Другому направлению, оказавшись под влиянием басохлийского стиля, характерен спокойный фон, он очень схематичен. Плоский красный фон, превалирует стандартная комбинация красного, голубого и белого цветов, резкая угловатая обстановка создает резкий контраст с мягко прорисованными фигурами. Есть изменения и в изображении лиц. В обоих гулерских направлениях художники с восхищением изображают женщин, их движения ритмичны и грациозны; свободно используются сексуальные символы, а миниатюры все чаще и чаще иллюстрируют поэзию любви и страсти. Когда в 1773 году раджа Гобардхан Сингх умер, гулерские художники ещё продолжали экспериментировать с различными техниками изображения физики тела, и существовало много различий между соперничающими направлениями в искусстве. Был разработан новый словарь художественного выражения, появился новый фон - из цветов.

1 2 3 4 5 6 7