Главная
КРИШНА И МОЛОЧНИЦЫ. Кангра, ок. 1800. Коллекция Арчера, Лондон
КРИШНА И МОЛОЧНИЦЫ


В 1916 году, описывая живопись Кангры, Кумарасвами назвал настроение и вдохновение этой миниатюры уникальными. Способность выразить человеческую любовь сравнима с достижениями китайцев в ландшафтном искусстве. Руки влюбленных обвивают шеи друг друга, глаза смотрят в глаза, подруги шепчут только об ухаживаниях Кришны, даже животные очарованы звуками флейты Кришны. Это искусство передает лишь реалии жизни и символизирует единение. Если в раджпутском искусстве, на первый взгляд, не хватает материальности персидских пасторалей или исторической важности могольской портретной живописи, то оно компенсируется нежностью и глубиной чувств, серьезностью и почтением. Раджпутское искусство создает волшебный мир, где все мужчины – герои, все женщины прекрасны, страстны и робки, животные и дикие, и прирученные – друзья человека, а деревья и цветы, понимающие шаги человека. Этот волшебный мир не фантастичен, это - мир фантазии и бессмертия, видимый всем тем, кто не отказывается смотреть через призму любви.

искусство Индии