ЖИВОПИСЬ КАНГРЫ
С социальной точки зрения сикхский период живописи Кангры имеет наибольшее значение в её развитии. Естественно сикхи, как народ, у которого не было своих собственных художественных традиций, приняли любые художественные формы, которые существовали на захваченных ими территориях. Они стали «переносчиками искусства» из Пенджабских гор. С 1810 года некоторые художники из Кангры старались учитывать пожелания сикхов касательно изображаемой темы на миниатюрах, и, таким образом, появилась вторая провинциальная школа живописи в Кангре, её главными центрами стали Лахоре и Амритсар. Большая часть их шедевров была безвкусной, это была пародия на истинную живопись Кангры.
В Чамбе с 1775 года параллельно развивалась своя школа под влиянием гулерской живописи, это продолжилось и в девятнадцатом веке. В самом Гулере местные традиции постепенно срослись с традициями из Кангры, а в Пунче – другой школе живописи Кангры, развивающейся после 1813 года, уже когда сикхи выбили штаты из рук мусульманского правителя. Успех, с которым позже стиль Кангры аннексирует живопись Пенджабских гор, является убедительным доказательством его художественной жизнеспособности. За пределами Техри-Гарвала достижения художников более позднего периода были ничтожны, но в период с 1780 по 1806 школа создала самые поэтические и романтические миниатюры когда-либо написанные в Индии. Живопись Кангры одна из великих школ живописи Индии.

1 2 3 4 5 6 7