Главная
ЖЕНЩИНА С ЗЕРКАЛОМ. Кангра, ок. 1815. Музей Виктории и Альберта
ЖЕНЩИНА С ЗЕРКАЛОМ


Концепция идеальной красоты в женщине навевается миниатюрой. Центральным элементом в школе живописи Кангры – цветущая красота женщины. Жизнь индийской женщины живущей в стране любви. Страстная любовь в сердце женщины по отношению к любимому мужчине добавляет цвета к прекрасной ткани изобразительного искусства. Женщина на этих миниатюрах реальна. Мужчина живет и светится в лучах её света, как мотылек, летящий к огню. У нас нет какого-то особого впечатления о мужской красоте в живописи Кангры. А красота женского тела, изящность её форм, озаренность её лица и очарование её жизни – это темы, в которых живописцы Кангры преуспели. В. Агравала отмечал взаимозависимость живописи и поэзии, также стоит сказать и об их общей теме романтизма. «И поэты, и художники понимают любовь как высшую благодать, то ради чего стоит жить. Любовь - это единственный идеал. Именно любовь привносит разнообразие в жизнь. Настоящая красота жизни начинается с рассветом любви. Как весна приходит в леса и преображает их, украсив волшебными цветами и листьями, также и любовь изменяет жизнь юной девушки, её жизненный опыт обогащается переживаниями страстных моменты любви. Любовь как основа полноценной жизни, это не просто эротическое удовлетворение, хотя и основывается это на чувственной красоте и страстном занятии любовью. Любовь -высшая добродетель женского сердца, родственная bhakti или преданности, которой научила религия. Возлюбленные на миниатюрах этого стиля реальны, они не индивидуальны, но представляют Мужчину и Женщину, которые согласно религиозной терминологии известны под именами Радха и Кришна».

искусство Индии