ЖИВОПИСЬ КАНГРЫ

В конце восемнадцатого века штат Кангра в Пенджабских горах стал основным центром индийской живописи. Смесь могольских и хинди традиций, эта живопись не подверглась прямому воздействию западной культуры, и, тем не менее, имела некоторое сходство с определенными видами западного искусства. Её тягучая ритмическая линия, простой непринужденный натурализм, её пристрастие к прекрасным женским формам, налёт невинной сексуальности – все эти качества близки творениям Боттичелли. В то же время, слияние религии и романтизма – одно наполняет другое естественным ликованием – сравнивает её с поэзией Блейка. Наш соверменник бельгийский художник Поль Дельво утверждает, что живопись из Кангры имеет близкие связи с западным искусством. Часто используемая тема – романтическая история – одинокая страстная женщина тоскует по возлюбленному. Нет прямых упоминаний о её муках и переживаниях, но всегда находится место сексуальным символам на миниатюре. Возлюбленный всегда представляется всадником под лунным светом, или как свеча, мерцающая в темноте, он может быть колонной, возвышающейся к небу; а женские страстные желания выражаются образами деревьев, цветов и зеркал. Живопись Кангры можно назвать визуализированной поэзией. Её главной темой является романтическая любовь. Женщина, прекрасна сама по себе, страдающая от страстного желания, а функция всех остальных предметов - лишь соответствовать состоянию сердец влюбленных. Облака, дождь, деревья, кувшины, цветы и башенки - поэтические символы, которые присутствуют на миниатюрах для того, чтобы передать критический момент.

Далее...1 2 3 4 5 6 7

О проекте      info@indianart.ru