МОГОЛЬСКАЯ ЖИВОПИСЬ
Акбар познакомился с западной живописью, которая и зародила в нем интерес, через португальских иезуитов. Он пригласил к себе иезуитскую миссию, в 1580 году священнослужители, которым он оказывал особые почести, подарили ему копию библии, иллюстрированную фламандскими гравюрами. Акбар заставил своих художников копировать и тем самым учиться европейской манере письма. Оба, и он, и его сын Джахангир с большим удовольствием украшали свои дворцы религиозными и светскими картинами. Сэр Томас Рое, посол Джеймса Первого понял, что для близкого знакомства с правителем, достаточно доставать для него рисунки, и, особенно, портреты европейских художников. Зарубежный стиль пришел к индийцам всех каст. Это доказывает случай, который произошел с португальским отцом Герейро в 1602 году.
Иезуиты привезли в Агру копию большой Мадонны Св. Марии дель Пополо из Рима. Когда они показали её в церкви, это явилось сенсацией. Люди всех каст и профессий с благоговением тысячами приходили день за днем, стояли безмолвно перед ней полными эмоций, в слезах. В тот момент, когда её должны были увезти, Акбар поднялся, снял свой тюрбан, и поклонился.
Большинство картин акбарского периода подписаны, но они не обладают индивидуальными чертами, так как художники объединяли свои собственные взгляды в общей манере письма. Это относится и к более поздним работам, хотя некоторых художников можно определить без сомнений. У Акбара несколько художников могли работать над одной миниатюрой.

1 2 3 4 5 6