МОГОЛЬСКАЯ ЖИВОПИСЬ
Развитие стиля картин Шах Джаханского периода (1627-58) пошло дальше стандартов, достигнутых при Джахангире, хотя император интересовался больше архитектурой, а не как его предшественники – живописью. В портретной живописи есть миниатюры, где виден великолепный психологический взгляд изнутри. Изящные рисунки слегка окрашены. Некоторые критики сравнивают некоторые портреты с работами Хольбейна или Клуэ.
Теперь на картинах много жанровых сцен, все меньше аристократизма, больше жизни обычных людей. Если раньше она появлялась лишь изредка, то теперь она используется повсюду, передается с больщей правдоподобностью и юмором. Мы не пытаемся оценить качества последних достижений или описать различные стили живописи в центре страны или в регионах, куда разъехались художники после пуританского запрета Аурангзеба (1658-1707) . В общем, местные элементы снова заявляли о себе; наряду с романтизмом, природа давала возможность дальнейшей стилизации, сцены в традиционной садовой террасе, на фоне которой часто изображались застывшие фигуры. Тесный контакт с Западом дал невиданные результаты.
Это ошибка, если рассматривать могольскую живопись просто как заимствование, как не имеющую собственных корней и традиций. Это, бесспорно, синтез. Она появилась в результате обучения персидскими художниками, но индийские ученики не писали в точности как персы. Было заимствовано больше из Европы, чем из Персии, также остались истинно индийские элементы, которые сохранили себя до того момента, когда зарубежные заимствования стали не больше чем воспоминания.

1 2 3 4 5 6