МОГОЛЬСКАЯ ЖИВОПИСЬ

Могольская живопись

Несмотря на многочисленные опубликованные исследования могольской живописи и богатство могольских миниатюр находящихся в публичных и частных коллекциях, нет такой азиатской ветви в искусстве, которая настолько бы неправильно понималась. Не так давно она рассматривалась как региональная ветвь персидской живописи, а сегодня можно слышать и другие оценки, например, как гибрид востока и запада.
Ни одно из этих определений не является бездоказательным, но они не верны.
Это искусство могло быть – что не однозначно - эклектичным во время становления, но оно основывается на своих достижениях. В портретной живописи - оно занимает, безусловно, одно из самых высоких мест, нужно отдать должное его фотографической ценности, как приложение к истории Индии в период её расцвета. При первом знакомстве могольская живопись, кажется, уходит от индийских традиций, настолько очевидны её контрасты с буддистским и индийским искусством ранних веков. Работы придворных художников членов властвующей династии подчинялись желаниям своих хозяев. Это возникло в шестнадцатом веке, достигло своего зенита в начале-середине семнадцатого века, и затем постепенно сошло на нет. Это особая форма живописи направлена в первую очередь на иллюстрацию прекрасных книг, которые создавались в большом количестве; пальмовый лист для рукописей был заменен на бумагу. Великий Акбар, который был основателем могольской живописи обычно проверял работу своих художников – его личных слуг - каждую неделю. Придерживаясь стандартов заимствованных в персидской практике, он оплачивал стоимость пигментов и других дорогих материалов, которые требовались на создание книг. Художникам нужен был богатый покровитель, и, когда императоры проявляющие личный интерес, уже больше не стояли у власти, многие из них мигрировали к другим правителям, но там их искусство уже во многом потеряло свой особенный стиль.
Но всё вышесказанное не берет в расчет ту почву, на которую упало новое семя. Живопись в Индии - очень древнее искусство. Всемирно известные буддистские фрески Аджанты, Вагха и Сигирии с первого по семнадцатый век должно быть стали путем его развития. Это антропоцентрическое искусство великолепно в изображении человеческих фигур. Даже фигура Великого Бодхисатва в Первой пещере в Аджанте основывается на точной оценке структуры человеческого тела. Образцы миниатюрной живописи, которые сохранились, в основном, в Западной Индии, Непале и Бенгале, говорят нам о том, что искусство стало стилизованным, иногда довольно экстравагантным из-за влияния местных тенденций, в отсутствии строгого религиозного или светского влияния; хотя по-прежнему сохранилось стремление к жизни, стремление двигаться.

Далее...1 2 3 4 5 6

О проекте      info@indianart.ru