Главная
РАГИНИ. Биджапур, 1590-1600. Национальный музей, Нью Дели.
РАГИНИ


Группа, к которой эта иллюстрация относится, насчитывает десять миниатюр, восемь из которых находятся в коллекции Х. Макараджа из Биканера и одна в государственном музее в Бароде. Эта миниатюра из биканерской коллекции.
Санскритские стихи описывают, как прекрасная женщина в непринужденной позе после занятий любовью поет под аккомпанемент лютни, не замечая, что её сари обнажило плечо. Служанки обмахивают её. В верхней части страницы написано на деванагари (разновидность индийского письма) Патахансика 6 (предположительно номер серии) и на арабском Патахансика Рагини. Это единственная миниатюра из всей серии, где музыкальная мелодия лишь подразумевается в стихах. Значение черного слона в сюжете миниатюры непонятно.
Женщины с их тяжелыми прическами и длинными сари скорее выполнены в стиле Нуджум аль-Улум, чем в ахмаднагарском. Фон похож на Нуджум аль-Улумский, который использовался позже в Голконде. Все три королевства были связаны женитьбой – сестра ахмаднагарского Хусейна Первого Чанди Биби была женой Али Первого из Биджапура, и поэтому происходил обмен и художниками, и музыкантами.
Интересный элемент этой серии - горизонтальное деление композиции на две-три зоны, вероятно, художнику не нравился персидский формат, он предпочитал квадратный или горизонтальный. Любопытная полоса из кирпичиков на Ахмаднагарской миниатюре (миниатюра 1) присутствует и на рисунке из Барода. Иногда изображаются павлины в окружении деревьев или мотивы с облаками. Эта традиция продолжается и в мальвийской живописи семнадцатого века.

искусство Индии