ДЕККАНСКАЯ ЖИВОПИСЬ
Приблизительно в это же время появилось две серии миниатюр рагас. Они великолепны. В них есть сходство со стилем ранних персидских мотивов – золотое небо, высокий горизонт и цветущая земля. Женщины по-прежнему статные в декканском стиле, у них длинные сари, перевязаны поясами с бахромой. Вместо тяжелых шиньонов согласно южной моде они украшены одной длинной косой как на ахмаднагарской миниатюре. Фигура женщины окутана длинной вуалью из вышитой ткани, которая похожа на крылья. Мужчины не великолепно расписанные куклы, а холеные и величественные. Природа имеет важное значение для художника: два больших дерева манго, которые доминируют в композиции, изображены очень натурально. Эти новые тенденции в живописи Деккана говорят о том, что художник знаком с могольской живописью акбарского двора, которая доминировала в северной Индии. Это не означает, что декканские миниатюры заимствованы. Никакие миниатюры из акбарских ателье не обладают поэзией. Свежий и привлекательный натурализм северной школы зажег воображение декканского художника. Он понял, что их можно конвертировать и применить в своем более глубоком творчестве. Если мы будем искать того покровителя, который мог вдохновить этого художника, то это - Бурхан Второй из Ахмаднагара. Бурхан был младшим сыном Хусейна. Он восставал несколько раз против своего старшего брата Муртазы Первого (1565-86), известного как Сумасшедший, и в конце концов в 1583 году присоединился к акбарскому двору, где по политическим причинам, его приняли с почестями. В 1591 году он вернулся в Ахмаднагар уже королем с молчаливого согласия моголов. Бурханское правление (1591-5) было коротким и бесславным, но у него был великолепный двор. Историк Феришта и поэт Зухури, два известных человека при дворе Ибрахима Второго из Биджапура, были приглашены в Ахмаднагар и именно Бурхану Зухури он посвятил свою самую известную композицию, Саки-Нама или Книга виночерпия. Портрет Бурхана подтверждает тот факт, что могольские элементы в миниатюрах рагас появились благодаря пребыванию при акбарском дворе. Это первый и самый известный декканский портет. Хотя могольская живопись послужила стимулом для создания групповых портретов, качество декканских версий превосходит их. Утонченная изысканность – уникальна в индийской живописи. Цвет, как и во всем Деккане, играет главную роль. Мягкая и светящаяся прозрачность тонов чудесно залита золотым фоном.

1 2 3 4 5 6 7