ДЕККАНСКАЯ ЖИВОПИСЬ
Ахмаднагарский стиль распространился и в Биджапуре. Лучше всего его характеризует портрет из биканерской коллекции, датируется он 1600 годом. На миниатюре изображен, вероятно, молодой король Ибрахим Второй. Эта миниатюра поражает великолепной центральной фигурой, богатой текстурой. Впечатляет изображение слона; это, скорее всего, рука биджапурского художника. Ибрахим старался оставаться в хороших отношениях с моголами. Он отправил посла на коронацию Джахангира в 1605 году, и позже в 1612, 1614 и 1618 годах регулярно демонстрировал свое формальное повиновение – жест не несущий никакого значения, но приятный императору. Обменивались и портретами, и королевскими художниками. И может быть в соперничестве в могольским стилем, чей натурализм нес четкий отпечаток влияния европейской живописи, ибрахимские художники с 1615 года создали небольшую серию портретов, демонстрирующих кульминацию биджапурского стиля. Могольские портреты поражали своей техникой, а биджапурский натурализм подчинялся композиции и поэтическому содержанию. Лучшая из миниатюр Биджапура – это портрет Ибрахима, который находится в Британском музее. Золотой, фиолетовый и розовый в одеждах фигуры, таинство темного ландшафта, мелкие нежные цветы, блестящие вьюны, залитый мягким светом замок сочетаются и передают меланхолию, она отражается и на чувственном лице самого короля. По сравнению с утренней свежестью на известной миниатюре Николаса Хиллиарда «Молодой человек у дерева», выполненное поколением раньше – просто невиданно. Художник Джеймс Стори покинул Англию в 1583 году вместе с отважным Ральфом Фитчем на «Тигре», открыли магазин в одном из городов Гоа, который был отбит у Биджапура португальцами в 1510 году. Поэтому европейский взгляд на искусство, возможно, пришел к биджапурскому художнику прямо из Гоа и уж только потом из могольской живописи.

1 2 3 4 5 6 7