РАДЖПУТСКАЯ ЖИВОПИСЬ
Сохранилось очень мало миниатюр раджпутской школы до 1600 года. Нет датированных документов, но можно определить дату серии миниатюр конца шестнадцатого века, где чувствуется стилистическое сходство с иллюстрациями к гуджаратской рукописи, датированной 1591 годом. С этой точки зрения очень важны миниатюры к Гита Говинда. Они очень просты по композиции, фигуры показаны в одинаковых позах, силуэты подчеркиваются темным фоном. В них чувствуется ритмическое движение, которого нет на гуджаратских иллюстрациях, великолепные цвета и четкая прорисовка близка старой гуджаратской школе пятнадцатого - начала шестнадцатого века, к иллюстрациям к любовной истории Чаура-панчасика поэта Билхана. Используется широкая палитра красок и композиции. Мы видим любовь индийцев к дизайну текстиля и прозрачной драпировке. В этих миниатюрах есть танцевальный ритм неизвестный Гуджарату. Каждая из двенадцати миниатюр рассказывает о двенадцати месяцах. Сегодня они находятся в музее в Лахоре. Темы Барамаса были излюбленными у поэтов западной Индии, и иллюстрации к романтическим поэмам имели сезонную последовательность. Они выполнены по-другому, не так как миниатюры к Чаур-панчасике, их композиция более сложная и цвета не столь кричащие. Нет напряжения, они сочетаются с декоративным стилем в противоположность строгой форме стиха. В коллекции Бостонского музея есть две лирические миниатюры, иллюстрирующие Кришна-лила. Здесь ландшафт играет более важную роль, но человеческие фигуры выглядят довольно кукольно, как и на ранних раджпутских рисунках. Раннему этапу любого вида из искусств характерны простота, прозрачность или лиризм, которые исчезают с появлением более сложного искусства семнадцатого века. Мы понятия не имеем, где они были написаны. Их сходство с манускриптами Гуджарата не столь близко, как в Уттарадхьяна Сутра 1591 года, но достаточно для того, чтобы определить, что это западная, а не северная раджпутская школа.

1 2 3 4 5 6 7