РАДЖПУТСКАЯ ЖИВОПИСЬ
Два вывода можно сделать из ранней истории развития раджпутской живописи. Первый - в семнадцатом веке стиль горных штатов, который представляла басохлийская школа, и стиль живописи штатов из долины не сильно различались. Несколько басохлийских миниатюр из коллекции Вильяма Розенштайна, музея в Лахоре, коллекции Тагоре имеют особый стиль, богатый и помпезный, несмотря на монотонность композиции и недостаток гибкости. Простая цветовая палитра, их изящное использование прозрачных тканей сравнимы с техникой исполнения миниатюр Рагмала школы живописи из долин.
Н. Мехта прав, утверждая, что эволюция раджпутской живописи явно связана со старыми традициями гуджаратской школы живописи.
Гуджаратская школа была наиболее яркой ветвью северо-индийской живописи пятнадцатого и начала шестнадцатого века.
Второй вывод - она послужила мостиком для введения в искусство Раджпутаны некоторых персидских элементов. Если рассматривать все работы столь тщательно, то влияние могольской живописи было несущественным и подчинялось местным традициям.

1 2 3 4 5 6 7